Облачные CRM в малом бизнесе

<p>Есть старая пословица “не трогай проблему, пока проблема не трогает тебя”. Стоит ли ей верить?</p>

23 / 05 / 19

Есть старая пословица “не трогай проблему, пока проблема не трогает тебя”. Стоит ли ей верить?

Вы владелец малого бизнеса, в вашем подчинении менее 100 человек. У вас нет проблем с производительностью или сложных бизнес-процессов, которые трудно поддерживать. Бизнес работает отлично, продажи растут и вы достигаете все цели. Тогда зачем вам нужна система управления взаимоотношения с клиентами (CRM)?

Несколько причин использовать облачные CRM


Если все идет гладко, это не значит, что так будет всегда. Все дело в масштабируемости. По мере того как ваши бизнес-процессы усложняются, а количество клиентов растет, разумно использовать модель Software-as-a-Service (SaaS). Это будет эффективнее и дешевле, чем обновление и обслуживание устаревших программ и приложений.

Мы думаем, что аутсорсинг подходит только крупным компаниям, но это не так. Современные технологии сделали его доступным и для компаний малого бизнеса. Руководители компаний, которые хотят сэкономить на автоматизации бизнеса, в итоге тратят гораздо больше денег на внутреннее управление. В то же время компании, которые передали эти функции на аутсорс профессионалам, пожинают плоды роста и повышения производительности. 

Представьте, все ваши данные хранятся в Excel-файле с несколькими вкладками и фильтрами данных. Сейчас вам удобно использовать его, но что будет дальше? Количество листов в этом файле будет пропорционально увеличиваться количеству клиентов. В отдел продаж придет новый менеджер, сколько часов вы будете ему объяснять, как использовать этот файл? Сколько ошибок будет допущено впоследствии? 

Хотите облегчить жизнь себе и своим сотрудникам? Внедряйте облачную CRM.


У вас будет:

  • доступ к данным из любой точки мира, где есть Интернет;
  • возможность быстро обрабатывать заявки клиентов;
  • возможность строить план продаж на основании прошлых покупок;
  • доступ к данным с мобильных устройств;
  • лояльность клиентов.


CRM облегчает:

  • планирование встреч с клиентами;
  • отправку коммерческих предложений;
  • настройку напоминаний;
  • создание отчетов;
  • нагрузку на персонал, чтобы сотрудники могли быть более продуктивными.

Так в чем же проблема? Как правило, сопротивление этому решению исходит от менеджеров малых и средних предприятий, которые не решаются хранить свои данные на другой стороне. Опыт показывает, что облачные хранилища данных безопаснее и лучше управляются, чем собственные центры обработки данных. Подумайте об этом. 

Если поставщик облачных услуг когда-либо нарушал конфиденциальность данных, он будет наказан. По этой причине поставщики облачных услуг получают самый высокий уровень сертификации безопасности для поддержания репутации надежности на рынке. Согласитесь, если поставщики, такие как Salesforce, Google Apps, достаточно хороши для крупнейших в мире организаций, чтобы хранить секретные данные и приложения, то они должны быть достаточно хороши и для вас.

Не питайте ложных надежд, что внедрение готовой CRM решит все ваши проблемы. Инвестиции в CRM - это верное решение, но только при инвестициях в правильное программное обеспечение. Поэтому разрабатывайте собственную систему, которая учитывает особенности именно вашего бизнеса. Сформулируйте ожидания и озвучьте их партнерам.

Сначала команда разработчиков определится, работаете вы с B2B или B2С рынком. Это позволит понять вашу целевую аудиторию, и для вас не будет секретом, откуда приходят клиенты и на каком этапе вы их теряете. Вы устраните свои слабые места, и недовольных клиентов превратите в довольных. 

Не менее важно, чтобы компания, разрабатывающая CRM, поддерживала вас и после внедрения. Если в дальнейшем понадобится доработка системы или перенастройка, вы будете спокойны. 

Пусть вас не пугает цена разработки CRM, ведь это процесс трудоемкий и сложный. Но первые результаты будут видны уже через полтора месяца. И вообще нельзя ориентироваться только на цену. Важно учитывать количество пользователей, возможность интеграции с внутренними системами компании, отраслевую специфику. 


5

Оставьте свой e-mail и получайте свежие статьи первыми.

instagramlinkedinFBtwitter